Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
Бюджетное общеобразовательное учреждение Чувашской Республики
"Чебоксарская начальная общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №3"
Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики


Важно:















Контакты:

Чувашская Республика,
г. Чебоксары, ул. Лебедева, д. 22а

(8352) 43-39-07, 41-88-56

rgskoy@mail.ru,
nadezhda@cap.ru
Что делать, если ребенок...

плачет при расставании с родителями
1. Рассказывайте ребенку, что ждет его в детском саду.
2. Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства.
3. Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой –то домашний предмет.
4. Придумайте и отрепетируйте несколько способов прощания (воздушный поцелуй, поглаживание по спине).
5. Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из детского сада.
6. После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке. Дайте ребенку возможность поиграть в подвижные игры.
7. Устройте семейный праздник вечером.
8. Демонстрируйте  ребенку свою любовь и заботу.
9. Будьте терпеливы.

 

 

не хочет идти спать
1. Замечайте первые признаки переутомления (капризничает, трет глаза, зевает).
2. Переключайте ребенка на спокойные игры (совместное рисование, сочинение историй), попросите ребенка говорить шепотом, чтобы не разбудить игрушки.
3. Во время вечернего туалета дайте ребенку возможность поиграть с водой.
4. Оставайтесь спокойным, не впадайте в ярость от непослушания ребенка.
5. Погладьте ребенка перед сном, сделайте ему массаж, спойте ребенку песенку.
6. Пообщайтесь с ребенком, поговорите с ним, почитайте книгу.

 

 

не хочет убирать за собой
1. Твердо решите для себя, необходимо ли это.
2. Будьте примером для ребенка, убирайте за собой вещи.
3. Убирайте игрушки вместе.
4. Убирая игрушки, разговаривайте с ребенком, объясняя ему смысл происходящего.
5. Формулируйте просьбу убрать игрушки доброжелательно. Не приказывайте.
6. Сделайте уборку игрушек ритуалом перед укладыванием ребенка спать.
7. Учитывайте возраст и возможности ребенка.
 

ребенок капризен, упрям, эгоистичен
А может, Вы ущемляете его свободу, ограничиваете его самостоятельность  и  инициативность? Может это упрямство обиженного (предъявляете непосильные требования), или баловня (не предъявляете требований), или безнадзорного (не предъявляете требований, но и не высказываете уважения)?

 

замкнут, застенчив, не уверен в своих действиях, в себе, малоактивен, апатичен, лишен жизнерадостности
Чаще поощряйте ребенка, давая посильные поручения, отмечайте даже малейшие успехи, развивая его активность и самостоятельность, но не перегружайте малыша.

 

необуздан, своенравен, чрезмерно подвижен
Учите согласовывать свои действия с действиями других, затормаживайте, вырабатывайте выдержку и терпение. И все это в игре, которая имеет колоссальное значение для нормализации поведения и эмоционально-волевой сферы.

 

нет интереса, снижена познавательная активность
не слишком ли легкий или трудный материал для занятий Вы предлагаете малышу? Попробуйте подчеркнуть элемент занимательности и новизны.

отсутствует самостоятельность
Заметьте и одобрите попытки что-то сделать самостоятельно, развивайте подражательную и произвольную деятельность. Обогащайте в игре впечатления и развивайте речь малыша, задавайте по ходу игры вопросы, давайте советы. Напомните возможный вариант игры. Обучайте показом, объяснением. Обсуждайте и оценивайте игровые действия, предлагайте новые ситуации и новые роли. И не забудьте об эмоциональном настрое: игра должна быть интересной и веселой.
 

если у ребенка неадекватные, навязчивые движения, игра однообразна и стереотипна (передвигает, постукивает)
Попробуйте заинтересовать его игрушкой, чем –то отвлечь, найдите возможность вовлечь ребенка в практическое сотрудничество.


конфликты во взаимоотношениях со сверстниками и со взрослыми
 Понаблюдайте, какого рода эти конфликты, по вине ли ребенка они возникают? По поводу или без него? Помогите ребенка помириться, успокойте его.  А если  он не прав, объясните ему, в чем его ошибка.

 

нерешительность в принятии решений, безразличность к успехам, застенчивость
Не замкнуты ли сами родители? Может это результат воспитания «одиночки»? Может ребенок длительно бывает один, предоставлен сам себе?

 

не проявляет интерес к грамоте
Можно в 3 года  уже обучать ребенка элементам грамоты, это целесообразно для определения уровня развития, прогноза обучения, но это не должно выдвигаться на первый план, нельзя ребенка перегружать.

 

малоподвижный, инертный, отстает от сверстника
Больше развивать его движения, вовлекать в подвижные игры, поощрять инициативу и самостоятельность, давать разнообразные поручения.

 

обеднена, недостаточно развита речь
Достаточно ли Вы общаетесь с ребенком? Правильно ли говорите сами (ведь ребенок может подражать нарушениям звукопроизношения взрослого)? При играх

привлекайте к совместной деятельности.  Целенаправленно занимайтесь развитием словаря и грамматического строя речи, развитие фонематического восприятия и звукопроизношения. Не подлаживайтесь под детскую речь, не сюсюкайте с ним. Личным примером приучайте ребенка к правильной красивой речи.

 

не поддерживает беседу
Не длинны ли вопросы к ребенку? Нет ли сдвоенных вопросов, так как малыш может ответить только на один из них Вопрос должен подразумевать только один определенный ответ, но не внушайте ребенку ответ своим вопросом. Полезно использовать любовь детей к загадкам, сказкам.

 

отсутствует выдержка, неустойчивое внимание
Приобщайте к спокойным играм, учите вслушиваться и всматриваться, доводить любое начатое дело до конца, поощряйте умения и выдержку ребенка. Терпение и выдержка взрослого, спокойный тон и сдержанные манеры –хороший пример для малыша. Организуйте с ребенком игры для развития произвольного внимания и восприятия. Постарайтесь сделать внимание  более устойчивым, концентрированным, с большим объемом.

не может довести дело до конца, не убирает за  собой игрушки

Постепенно увеличивайте предлагаемую ребенку работу, пообещайте после выполнения ее дать  или сделать что-то интересное для него. Помогите ему выполнить задание, сделайте часть работы за него. Но подчеркните, что он смог это сделать сам. Не забудьте похвалить.

не умеет играть, проблемы в развитии игровой деятельности сказывается на общее развитие малыша
Побуждайте к игровым действиям, подчеркивайте эмоционально их занимательность. Включайтесь в игру на главные и второстепенные роли. Не бойтесь показаться смешным и нарочно допустите ошибку. А Вы то не разучились играть? Помните, какие бывают игры? Решающий фактор развития игровой деятельности – влияние взрослого, совместное выполнение общего дела, совместная игра. Помогайте ребенку в предметной  и игровой деятельности. Чего не умеет малыш, делайте вместе с ним, а не за него.

 

предпочитает действовать левой рукой
 посоветуйтесь с врачом надо ли ребенка переучивать. Это зависит от состояния нервной системы малыша. Если и переучивать, то терпеливо, осторожно, не доводя до конфликта: не обижать ребенка, не смеяться над ним, не дразнить, не запрещать действовать левой рукой, иначе можно вызвать нервный срыв вплоть до заикания и энуреза.

 

не умеет рисовать , конструировать
направить внимание ребенка на анализ свойств того предмета, который он будет пытаться изобразить: «Какие зеленые иголки у елки, какой красный грибок под елкой...» Такое направленное восприятие обогатит  впечатление ребенка, сделает его рисунок выразительным.
Обучайте конструирование по образцу: «Сложи так же». Правильно ли держит карандаш? Может ли в заданном направлении провести линию? Ровно ли сидит за столом?

 

имеет пространственные нарушения
Освоение пространства происходит одновременно с развитие речи: ребенок учиться пользоваться словами, обозначающими пространственные отношения. Полезно научить применять стрелки, показывая направления. Хорошо использовать для этого игру «в прятки»: спрятать игрушку, а стрелками показывать, где она. Надо оречевлять предметные действия (поставила на, около, в…) и выполнять соответствующие  действия по словесной инструкции. Походите по комнате: «Что на диване, а что над ним (под, около). Что между окном и шкафом? А что за шкафом?


не слушается, не выполняет необходимых правил
При сомнении наказывать или не наказывать –не наказывайие. Не мешайте ребенку быть разным: хорошим и не очень. А уже если наказали – не забудьте побыстрее простить. Ребенок не должен бояться наказания, он должен хотеть быть хорошим. Осторожнее с похвалами в адрес других – это тоже косвенное неодобрение.

 

 


Полностью удовлетворен
Частично удовлетворен
Неудовлетворен
Затрудняюсь ответить


















































Советуем:




сайты-визитки, интернет-магазины в Чебоксарах